Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

page shadow

Публичный отчет по введению ФГОС в 2012 – 2013 учебном году

Информация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2 города Пикалево»

 

Публичный отчет

по введению ФГОС в 2012 – 2013 учебном году

 

В МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалево» Федеральный образовательный стандарт НОО введен в 2011 – 2012 уч. году. В 2012 -2013 уч. году в начальной школе по ФГОС обучались 1 и 2 классы (57 обуч. 37,3% от общего числа обучающихся начальной школы), а также с 1 сентября 2012 года МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» участвовала в пилотном введении новых ФГОС основного общего обучения (5 класс – 31 обуч.,19,7% обучающихся от общего числа обучающихся основной школы)

1 класс обучался и продолжит обучение по УМК «Гармония»  2 класс обучался и продолжит обучение по УМК «Школа России», на основе этих программ разработана основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС.

Разработана образовательная программа, реализующая ФГОС ООО для 5 класса.

           Учителя 1-го, 2-го и 5-го классов и  руководители кружков составили рабочие программы по учебным предметам в соответствии с требованиями Стандарта и организации занятий внеурочной деятельности. На конец учебного года все программы выполнены.

Приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального и общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения.

Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования в школе проводился ряд мероприятий по следующим направлениям:

-создание нормативного обеспечения введения ФГОС;

-создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС;

-создание организационного обеспечения введения ФГОС;

-создание кадрового обеспечения введения ФГОС;

-создание информационного обеспечения введения ФГОС;

-создание материально-технического обеспечения введения ФГОС.

Имеются материалы образовательного процесса: приказы, должностная инструкция заместителя директора образовательного учреждения, ответственного за ведение ФГОС НОО и ФГОС ООО, план работы, УМК, реализующие ФГОС, курсовая подготовка учителей, учебная и внеучебная деятельность, отчеты, информация для родителей и др.

В течение года фиксировался ход образовательного процесса и результаты освоения основной образовательной программы НОО и ООО. Осуществлялся контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в Интернете.

На заседаниях общешкольного родительского собрания, заседаниях педагогического совета, методического совета, школьных методических объединений систематически обсуждались вопросы работы по ФГОС НОО и ООО. Все учителя начальных и старших классов ОУ  владеют приемами проектирования образовательной среды, технологиями оценивания результата деятельности ребенка в условиях ФГОС, проектированием УУД в учебной и внеучебной деятельности. Своим опытом они делятся с коллегами на заседаниях МО, педагогических советов на тему: «Освоение и внедрение федерального государственного образовательного стандарта» (педсовет от 05.12.12 «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса, педсовет от 25.03.13 «Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС»). В течение года проведены открытые уроки по ФГОС в 1 классе (городской уровень,  учитель Гусарова Л. Д.), во 2 классе (школьный уровень, учитель Васильева М. А.), в 5 классе (школьный уровень, учитель Кармакова Т. Ф.) Презентацию проектов представили Суходольская И. П. (Мой друг руский язык – 4 «б» класс) и Смирнова Светлана Викторовна (Как жили наши предки-3 «а» класс).

Методическое и информационное сопровождение

 районной методической службой введения ФГОС

Информационная и издательская деятельность

Обеспечение учебниками обучающихся 1 кл. и 2 кл,  в соответствии с требованиями ФГОС НОО и 5 кл. в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

2012 – 2013 уч.год

Заказ учебников для обучающихся 1кл., 2 кл, 3 кл. в соответствии с требованиями ФГОС НОО; 5-х кл., 6кл. в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

на 2013-2014 уч.год

Информационная поддержка образовательного учреждения, участвующего в переходе на ФГОС НОО и ФГОС ООО.

в течение года

Организационно- методическая деятельность

РМО классных руководителей и учителей – предметников с целью обмена опытом работы

в течение года

Курсы повышения квалификации педагогов по изучению и применению на практике требований новых ФГОС:

- для учителей начальной школы;

- для учителей основной школы.

2011 – 2012 уч. год

2012 – 2013 уч. год

Организация мероприятий по внедрению ФГОС НОО и ФГОС ООО:

- методическая помощь;

- консультации;

- семинары.

в течение года

 

Все учителя прошли,  продолжают обучение или планируют обучаться в следующем учебном году

 

Проведена диагностика адаптации  первоклассников, которая показала следующие результаты:

высокий уровень – 54, %;

средний уровень – 45, 2%

Можно сделать вывод, что адаптация прошла успешно.

В пятом классе проведена диагностика уровня тревожности

по Филлипсу:

низкая тревожность -17 обучающихся (60,7%);

повышенная тревожность -7 обучающихся (25%);

высокая тревожность – 4 обучающихся (14,3).

С детьми с высоким уровнем тревожности проводилась индивидуальная работа.

В МБОУ «ООШ № 2» внеурочная деятельность была представлена следующими направлениями и формами работы: спортивно-оздоровительное (подвижные игры народов России, за здоровый образ жизни);

  • художественно-эстетическое (мягкая игрушка, «Дебют»)
  • научно-познавательное (занимательная информатика, компьютерный мир);
  • проектная деятельность;
  • духовно-нравственное (Основы православной культуры, краеведение).

В связи с планированием внеучебной деятельности (с привлечением дополнительного образования) проведено анкетирование среди родителей, дети которых начнут обучение по ФГОС в 2013-2014 уч. году:

 

 

 

«Какие кружки вы хотели бы, чтобы посещал ваш ребенок на базе школы?»

кружки

5, 6 классы

1, 2, 3 классы

 

девочки

мальчики

девочки

мальчики

рисование

20%

9%

20,5%

11%

«девичьи штучки»

57,8%

 

35%

 

спортивные

16%

51,7%

25%

48,8%

танцевальный

6,7%

 

16%

 

интеллектуальный

10%

8%

6,8%

5,3%

вязание

6,7%

 

8%

 

бисероплетение

16,7%

 

6,7%

 

шитьё

6,7%

 

6,7%

 

компьютерный

10%

57,8%

45%

50%

литературный

10%

 

11%

8%

другие (лепка, английский язык, театральный, природа)

3,3%

2,3%

6,6%

 

 

Из таблицы видно, что мальчики  выбирают в основном спортивные и компьютерный кружки, а девочки отдают предпочтение кружкам эстетического направления «девичьи штучки»,  рисование, бисероплетение (в основной школе). Наличие кружков и объединений вышеперечисленных направлений в 2013-2014 учебном году  поможет ввести в школе элементы гендерного направления во внеучебной деятельности.

 

УМК (учебно-методический комплекс):

Используемые УМК обеспечивают достижение требований к освоению основной программы начального и основного образования (в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО).

В 2012-2013 уч. году:

       1 класс – УМК «Гармония», Ассоциация XXI век

       2 класс – УМК «Школа России», Просвещение

       5 класс – учебники издательства «Просвещения», соответствующие ФГОС ООО

для 2013-2014 уч. года оформлен заказ на учебники:

      1 класс – УМК «Школа России», Просвещение

      2 класс – УМК «Гармония», Ассоциация XXI век

      5, 6 классы - учебники издательства «Просвещения», соответствующие ФГОС ООО

В 2013-2014 учебном году планируется продолжить  вести  систематические мероприятия по ведению ФГОС:

- к началу учебного года переработать основные образовательные программы (ООП) начального и основного общего образования образовательного учреждения;

- нормативную базу образовательного учреждения привести в соответствие с требованиями ФГОС НОО и ООО  (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

- разрабатывать локальные акты , регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

- определить  оптимальную для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности обучающихся;

- разработать план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

- осуществлять  повышение квалификации всех учителей начальной и основной школы (учителей-предметников) и других педагогических работников.

 

В 2013-2014 учебном году планируется ввести элементы целенаправленного гендерного подхода в образовательный процесс.

 

Как показали нейропсихологические исследования, мальчики мыслят и принимают решения быстрее, им надоедает слушать повторное объяснение материала, которое зачастую бывает необходимым для девочек. Поэтому девочки в средних и старших классах оказываются в ситуации некоторой депривированности (переживание ими страха и тревожности), у них ограничено время на понимание и выполнение заданий, они меньше участвуют в обсуждении совместной работы, которые им особенно необходимы для успешной учебы.

В образовательном учреждении со следующего учебного года планируется введение элементов гендерного подхода к обучению и воспитанию, в основу которого заложена идея о том, что учет полоролевых особенностей обучающихся способствует максимальной реализации их личностных склонностей и способностей. Путем введения нелинейного расписания для пятиклассников появиться возможность проведения уроков технологии и физкультуры, а также кружков отдельно для мальчиков и девочек. Учебный процесс планируется организовать так, чтобы учебная деятельность гармонично сочеталась с деятельностью творческой.

Необходимо отметить, что большая роль в гендерном образовании, отводится учителю, перед которым ставится непростая задача преодоления формализма в обучении и воспитании, поворота к интересам и потребностям конкретного ребенка, к умению видеть, слышать и понимать его своеобразие, индивидуальные и возрастные особенности вне зависимости от пола. С этой целью в школе должны быть созданы все возможные условия для повышения информированности учителя по вопросам гендерного обучения и сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе, по результатам школьных мониторингов для внесения своевременных коррективов в работу.