Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

page shadow

История школы

Гимн школы

«Школа под номером два»

(на мотив песни «Старая мельница»)

 

Там, где тихо шепчут клёны,

У прохожих на виду,

Заводскою и зелёной

Улицею я иду.

 

Припев: Туда, где старое здание

Ждёт на свидание,

Солнце проснётся едва.

Туда, где старое здание

С прежним названием –

Школа под номером два.

 

Там, где книжки мы читаем,

Где считаем два плюс два.

Там, где дети начинают

По слогам писать слова.

 

Припев.

 

В нашей школе мы проходим

Жизни важные шаги.

Каждый год одних проводим,

Чтоб другие к нам пришли.

 

Припев.

 

Осень дарит первоклашек,

А весна выпускников.

Каждый год на класс все старше

И приходят вновь и вновь.

 

Припев

Школа основана 1 сентября 1952 года

Историческая справка

 

          «Там, где тихо шепчут клёны у прохожих на виду…», на Заводской улице расположилось небольшое уютное трёхэтажное здание – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 2  города Пикалёво».

            Интересна и необычна история школы. За годы существования она претерпела ряд преобразований и реорганизаций: 1 сентября 1952 года из состава Пикалёвской средней школы выделилась Пикалёвская семилетняя школа, возглавил её директор Баринов Василий Петрович. Школа тогда размещалась в старом здании нынешнего Пикалёвского педагогического колледжа по улице Школьной, дом 38. В декабре  1954 года она переехала в новое типовое здание по улице Заводская, дом 21 и была преобразована в Пикалевскую среднюю школу № 2. Свой первый выпуск десятиклассников школа произвела в 1957 году. Примечательно то, что среди 19 выпускников был будущий директор данного учреждения Старовойтов Леонид Алексеевич.

            В период с 1958 по 1962 год школа функционировала как школа-интернат и возглавлял её по-прежнему Баринов В. П. 

С 1962 по 1980 год она существует как Пикалевская восьмилетняя школа № 2 под руководством директора Ильицинского Алексея Васильевича. В 1980 году она расформирована и в её здании открыт межшкольный учебно-производственный комбинат (УПК). В разные годы им руководили Ильицинский А. В., Яковлев Ю. Е., Протас А. Н.  В 1991 году УПК был закрыт, и в наскоро отремонтированном здании 1 сентября того же года открылась Пикалевская неполная средняя школа № 2, а с 1993 года по настоящее время функционирует как среднее общеобразовательное учреждение.

         У истоков становления новой школы – эрудированный, энергичный, неравнодушный руководитель – Старовойтов Леонид Алексеевич. Путь к восхождению для школы нелёгок. Нужно было заново создать материально-техническую базу (прежнее имущество возвращено подшефным предприятиям УПК): старую мебель заменить новой, пополнить библиотечный фонд, обустроить спортивную площадку, организовать питание учащихся и многое другое. А главное – в этой повседневной суете забот – не забыть о первостепенном: претворении в жизнь основного направления деятельности школы – воспитание и образование подрастающего поколения.

           За короткий период времени педагоги школы становятся сплочённым коллективом единомышленников-энтузиастов. Школа стремится идти в ногу со временем, отличается творческим подходом в воспитании и обучении.

            В 2000 году школа определяет новое направление своей деятельности – воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной русской культуры  и устанавливает тесное сотрудничество с автором программы «Русская школа», профессором И. Ф. Гончаровым, который познакомил педагогов школы и родителей учащихся с основными направлениями программы по созданию Русской школы.

            В честь 50-летия в 2002 году школа была отмечена высокой наградой – Почётной грамотой губернатора Ленинградской области Сердюкова В. П.

            С октября 2003 года педагогический коллектив МОУ «СОШ № 2» г. Пикалево возглавила молодой директор Базарова Марина Игоревна, которая стремится сохранить всё лучшее из традиций и опыта работы школы, активно внедряет новые технологии в обучении и воспитании школьников. Приоритетное направление образовательного учреждения на современном этапе – это развитие духовно-творческого потенциала школьника посредством культуры. Воспитательная работа строится в соответствии с целевой комплексной  программой развития и совершенствования воспитания школьников на основе традиций и культуры и Концепций воспитательной системы «Школа культуры и творчества», в ходе которой осуществляется реализация трёх проектов: «Семьянин», «Россиянин», «Традиция» и программа «Здоровье».

             В августе 2012 года к своим обязанностям директора школы приступила Прокофьева Вера Васильевна. По её мнению, профессия учителя достаточно сложная, но безумно интересная, ведь педагог должен постоянно заниматься самосовершенствованием и самообразованием, так как необходимо всегда быть, в курсе всего происходящего вокруг нас.

Школа и сегодня живёт в духе времени.